Церковь св. Лазаря

IMG_8818-001
Церковь св. Лазаря работы Антонио Барлуцци (арабское селение Эль-Азария (Вифания)).

IMG_8844
Экскурсия с председателем Иерусалимского отделения ИППО Павлом Платоновым (в центре)

IMG_8697
В 1863 году францисканцы приобрели участок, на котором стали производить археологические раскопки.
В 1952-1953 годах итальянский архитектор-францисканец Антонио Барлуцци строит на этом участке новую церковь над руинами 3-х церквей различных периодов, в т.ч. средневековой церкви православного Лазаря (т. н. Восточная церковь). Храм в честь Воскрешения Лазаря освящен 2 апреля 1954.


В бабочке – архитектор Антонио Барлуцци (панно в Церкви Посещения, Эйн Карем)

Антонио Барлуцци родился 26 сентября 1884 года в Риме в многодетной, но обеспеченной семье. Он был третьим, и последним, сыном (всего в семье было четырнадцать детей). Со стороны отца мужчины в течение поколений состояли на службе у Ватикана. Младшие сыновья, Джулио и Антонио, пошли по стопам родственников со стороны матери. Сделав выбор в пользу архитектуры, Антонио Барлуцци пришлось расстаться с мечтой стать священником. Тем не менее, он вёл образ жизни, близкий к монашескому. У него никогда не было семьи.

Всю свою жизнь Барлуцци посветил одной цели — строительству храмов, работая над своими проектами практически беспрерывно. Иерусалим, Хайфа, Иерихон, Вифания, Вифлеем – в этих городах оставил значимый след итальянский архитектор: храмы, монастыри, школы, госпитали. Находясь 33 года на Святой Земле (с перерывами на две мировые войны), Барлуцци строил эти сооружения для францисканцев, греко-католиков, армян. Он – автор свше 30 архитектурных объектов (его сооружения есть также в Иордании, Ливане, Иране).

Неожиданно во время строительства церкви Барлуцци начинает резко терять зрение. Друзья архитектора по ордену францисканцев отправляют его в Амман, столицу Иордании. После обследования ему советуют срочно ехать в Италию. После лечения в одной из клиник Рима у Барлуцци полностью восстанавливается зрение. Как человек верующий, эмоциональный и творческий, Барлуцци вознамерился отблагодарить Бога это чудо: изобразить воскрешение Лазаря очередной архитектурной работой. Его концепция – воплощение слова Божьего в архитектурном творении. В работе «Воскрешение Лазаря» он использует свою историю, ведь, будучи лишенным зрения, он бы умер, как архитектор. Как показать воскрешение человека, который четыре дня пролежал в гробу?

Великий зодчий Барлуцци говорил с последующими поколениями языком символизма. Возводя новую церковь, Барлуцци, как и в ряде других своих работ, умело сочетал древнюю кладку в современным строительством. Он старался оставить и показать разные периоды, законсервировав элементы этих периодов.

Двор церкви св. Лазаря

IMG_8817

IMG_8820

IMG_8829

IMG_8830

IMG_8921

IMG_8857

IMG_8843-001

IMG_8836
Законсервированные руины 3-х церквей различных периодов на территории монастырского комплекса: фрагменты фундамента, колонн и мозаичного пола

Мозаики церкви византийского периода:

IMG_8833-001

IMG_8832

IMG_8834-001

IMG_8859-001
Византийские мозаики говорят о древнем периоде.

IMG_8856

IMG_8850
Центральный вход в храм св. Лазаря

Интерьер церкви

IMG_8860
В церкви нет ни одного окна. Все здесь говорит о смерти и воскресении. Тем не менее, в здании светло — яркий свет исходит из центра купола с небес.

IMG_8872_1_j_Kupol
Барлуцци использует для изображения купол в стиле римского пантеона, где в 48 мозаиках изображает голубей, символизирующих души верующих, взлетающих в вечность. У основания купола – слова из Евангелия от Иоанна: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек».
Центральный купол церкви с 48 мозаиками, изображающими голубей, символизирующих души верующих, взлетающих в вечность

IMG_8871

IMG_8872
Панно в центральном пределе: Христос, говорящий народу «Я воскресение и жизнь»

IMG_8865

IMG_8869

IMG_8868
Воскрешение Лазаря. Художник Цезарь Вагерини

IMG_8862

IMG_8874
Беседа Христа с Марфой и Марией. Художник Цезарь Вагерини

IMG_8876

IMG_8875-001
Над входом изображена сцена ужина в доме Симона Прокаженного

IMG_8864
Мозаики церкви византийского периода

IMG_8877

Законсервированные руины на территории монастырского комплекса:

IMG_8883

IMG_8884
Хозяйственное помещение монастыря времен крестоносцев

IMG_8904
Остатки маслодавильного пресса

IMG_8891

IMG_8894

IMG_8897

IMG_8901

IMG_8902

IMG_8903

IMG_8914

Посетить церковь св. Лазаря архитектора Антонио Барлуцци можно с 8.00 до 17.00, с учетом перерыва на обед с 12.00 до 14.00 (кроме воскресенья). Вход платный (с человека – 5 шекелей, или 1,5 доллара). Тел. 02-6271706. Местоположение: восточный склон Масличной горы, арабское селение Эль-Азария, шоссе № 417 от Иерусалима в Маале-Адумим. Часы посещения: ежедневно с 8.00 утра до 11.45 и с 14.00 до 17.00.

Использованы источники:
http://www.pravenc.ru/text/158872.html
http://www.pravenc.ru/text/158904.html
http://jerusalem-ippo.ru/gallery/v/lm/ps/jerusalem/vf/1/?g2_page=2
http://ippo.ru/21vek/nauka/ns/2/
http://www.orthodox-jerusalem.ru/publ/1-1-0-92

Categories: Израиль | Метки: , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: