«Такая большая, а в сказки верю…»
Сказки, в которые я вошла, — постановка «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха, которой Тель-Авивская опера открыла новый сезон. Не поверить в это сказочное волшебство просто невозможно.
Признаюсь: мне казалось, что отлично помню либретто, а если что забыла – действия на сцене напомнят. Сознательно решила заранее не напоминать себе о мистических событиях в «Сказках». Оказалось, что помню смутно. В том, что не заглянула в гугл – была и права, и не права.
Не права – не сразу вникла в содержание. Права – потому что острее и ярче воспринимала все, что сопутствовало действиям.
А сопутствовало невероятное, ни на что не похожее зрелище. Увлекательный лабиринт – сценография, технологии, костюме вкупе с музыкой, великолепными голосами солистов и мощным, массовым хором – позволяет определить постановку самыми яркими эпитетами, причем в превосходной степени.
Не стану раскрывать сюжеты трёх актов, как говорится: иди и смотри! Но все они – о любви. Любовь правит миром – в очередной раз напоминают нам примеры фантазий автора, Эрнеста Теодора Амадея Гофмана (в основу оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана» легли три новеллы Гофмана).
Иногда любовь рядом, а мы её долго ищем, а порой одеваем розовые (или волшебные) очки, принимая за любовь нелюбовь…
Что важнее: любовь к жизни, или любовь к карьере? Романтическое воображение и страсть или реальная жизнь? Почему влюблённые видят только то, что хотят видеть?
Глубокий смысл, заложенный в сюжетной линии, поучителен: романтические чувства могут стать и драмой, и трагедией, или, по меньшей мере, сделают влюблённого объектом насмешек общества.
Знаменитый итальянский режиссер Стефано Пода грандиозно объединил сюжеты единой линией, и роскошно запечатлел каждый: оформил сцену, создал костюмы и декорации и поставил хореографию и световой рисунок этого спектакля, предлагая исключительную по силе воздействия и по своему стилю интерпретацию. У каждой истории сюжета свои визуальные символы: здесь и искусство, и изящество, и символизм, и гротеск.
Из пресс-релиза:
«Именно поэтому вдвойне интересны эстетическое и концептуальное единство, автономность и самодостаточность Стефано Пода, создавшего максимально целостный и существующий в едином образном пространстве спектакль, где каждый шаг солистов и каждое вступление хора – неслучайны и осмысленны. Пода использовал все доступные ему сценические средства, всю фантазию для «театра одного режиссера».
Режиссер Стефано Пода – известное имя, его достижения значимы http://www.stefanopoda.com/
В мае 2014-го года – его постановка «Тристан и Изольда», которой дирижировал Зубин Мета – открывала 77-й Флорентийский музыкальный фестиваль. Он ставил «Андре Шенье» в Сеуле, «Таис» Жюля Массне в Сан-Паулу, «Отелло» в Будапеште, «Трубадура» в Афинах, «Дона Карло» в Эрфурте. Его спектакль «Таис» был включен в список двадцати лучших оперных спектаклей за последние двадцать лет. Незабываема первая работа Стефано Пода в Израильской Опере: «Фауст» в марте 2017.
Главные роли и исполнители:
Главные партии исполняют известные солисты из Израиля и из-за рубежа. Партию Гофмана исполнят поочередно два ведущих тенора, поющие на самых престижных оперных сценах мира — итальянец Оресте Козимо и американец Чарльз Воркман.
Роли четырех злодеев, персонажей, пытающихся навредить Гофману в каждой из историй, исполнят итальянский баритон Вито Прианте и хорошо знакомый израильским меломанам румынский баритон Йонуц Паску.
Партию музы, переодетой в Никлауса, лучшего друга Гофмана, споют Анат Чарны и Шай Блох. Партию Антонии исполнят Алла Василевицкая и Ира Бертман. Партию Олимпии — Хила Фахима и Вероника Брук. Партию Джульетты — Элинор Зон и Шакед Строл.
Известный французский тенор-певец Венсан Ордоно исполняет роли четырех разных слуг – персонажей разных историй. В постановке «Сказок Гофмана» в Тель-Авиве также принимают участие Юрий Кисин, Скотт Уайлд, Ноах Бригер, Одед Райх и другие известные исполнители.
С 6 по 18 ноября в Оперном театре Тель-Авива «Сказки Гофмана». Режиссер Стефано Пода,
дирижер – Дан Эттингер.
Недавние комментарии