«Привет» от ХАМАСа в Ришоне

Терроризм

Завершился 7-й день операции «Облачный столп». Впервые с ее начала в результате ракетных обстрелов пострадали жители центра Израиля. В Ришон ле-Ционе ракета попала в жилой дом. ХАМАС взял на себя ответственность за обстрел Гуш-Дана, сообщив, что ракета была выпущена по Тель-Авиву.


Подъемный кран — с его помощью бригады спасателей службы тыла поднимались в разрушенные квартиры


Светящиеся таблички на спинах спасателей


Красная лента оцепления, за которую нельзя входить. Террористы перешли красную черту.

С 14 по 19 ноября палестинские террористы выпустили около 1.200 ракет по Израилю (около 50 разорвались на застроенных территориях, остальные – на открытой местности). Около 370 из них были сбиты системой ПРО «Железный купол».

Я живу в центре страны, в Ришон ле-Ционе. Это — четвертый для меня «практический» случай, когда угрожающе воет сирена, а затем раздаются взрывы. Такой вот «опыт». Уже по звуку могу отличить, как далеко-близко «бахает». И по этим взрывам всякий раз убеждалась, как мала наша страна: ракетная угроза над Тель-Авивом или Бат-Ямом, а Ришон ле-Ционе, за 10-15 километров, кажется, что это происходит в соседнем квартале. Страшно!
Сегодня было иначе, сегодня было еще страшней. Дрожали стекла и даже жалюзи. Казалось, что дом шатается, как при землетрясении. Может, не казалось? А после взрыва сработали сигнальные устройства у многих автомобилей под окнами. Телефон мобильной связи отключился и не работал около получаса.
Я живу в трех кварталах от дома, в который попала ракета…


Познакомилась с Эли, немолодым человеком — он живет в центре страны, в Ришон приехал к брату. Когда ракета попала в соседний дом, оба сидели на балконе.
— Вам не было страшно? — спросила я.
— Нет! — услышала твердый ответ. — И ты не бойся: нас хранит Бог!
— Хранит, — согласилась я. — Но не всех.
— Сегодня все остались живы — разве это не Божественное провидение? — возразил собеседник.
Эли рассказал, что он родом из Румынии, защищал докторскую степень в США, и жил там шесть лет.
— У меня — паспорт гражданина США, но я не променяю Израиль ни на какую другую землю, — сказал Эли. — Израиль — лучшая страна в мире. Я могу подтвердить тебе это сотнями примеров, но но приведу только один. Посмотри: судя по взрыву, ракета была мощной. А дом устоял! Это значит, что его придумали умные архитекторы, а строили честные кабланы (прорабы)!

Добавлю: ракета протаранила три квартиры. Еще добавлю: жители этих квартир спрятались в «комнатах безопасности» («хедер битахон») — и эти комнаты уцелели! Два человека получили легкие ранения, троим потребовалась помощь специалистов для выхода из состояния нервного шока.

Сейчас многие рвутся в бой — надо уничтожить ХАМАС! Надо бы. Но вводить войска на территорию Газы — это подвергать солдат на гибель. Сейчас у нас есть жертвы — к счастью, не очень много. Это если прохладно относиться к статистике. А родственники жертв иначе относятся к статистике! Я не собираюсь выбивать слезы у читающих. Но сегодня я их видела — горькие слезы по раненым. Два человека получили легкие ранения, а как тяжко плакали их родные… Наземная операция может принести сотни и сотни жертв. Главное — это ценить жизни, даже в такой непростой ситуации.
Сегодня никто не говорил, что Либерман — трус, что Биби сдался. Сегодня люди говорили, что они хотят мира, и что сегодня у нас мудрые политики: «Мы исполнители, а политики лучше нас знают. как поступать».
Я разговаривала со многими, которые по делам службы приехали к разрушенному дому. Все, с кем беседовала — резервисты, получившие повестки на сборы («цав шмонэ»). Они, в большинстве своем, готовы воевать. Если получат приказ.
Один из резервистов живет Беэр-Шеве, семью отправил на север.
— Сегодня террористы стреляют залпами, уже нет одиночных ракет, как это было четыре года назад. Если не остановить, не уничтожить душегубов на корню, то еще через четыре года они нарастят такую мощь, что весь Израиль будет в руинах.
Это было единственное мнение такого рода. Приведу еще одно высказывание, мне оно показалось самым ярким, но, в принципе, оно обобщает слова остальных собеседников.
— Если есть возможность остановиться — лучше так и сделать, — сказал один из них.
По его словам, с первого дня боевых действий он спал и видел себя в Газе — как врывается в подвалы, как обнаруживает ракетные установки и ракеты, как обезвреживает их.
— Я был готов умереть, лишь бы моя семья жила в мире, — сказал этот 35-летний мужчина. — Я считал, что нужен мир любой ценой, даже если он будет с большими потерями. На третий день войны, посмотрев на людские страдания, я прозрел. Моя старенькая мать не переживет, если со мной что-нибудь случится, мои дети станут сиротами, а жена — вдовой. И такая же трагичная перспектива ждет многих.

Если вам интересно мое мнение — я за политическое решение военного конфликта. За решение, которое в принципе невозможно — с террористами нельзя договориться. Но худой мир всегда лучше доброй ссоры.
А как считаете вы?

Categories: Израиль, Uncategorized | Метки: , , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: