В зале заседаний
Опять же, даю ссылку на СМИ, и дублирую здесь публикацию
Каббала: путь к миру и гармонии лежит через Иерусалим и Рим
Каббала: путь к миру и гармонии лежит через Иерусалим и Рим
С 28 по 30 июля в Риме проходил Международный конгресс каббалы, организованный израильской ассоциацией «Бней Барух» («Каббала ле-Ам»).
Оказавшись в уютном лобби гостиницы «Антонелла», знакомлюсь с участниками конгресса.
Саид Гахар родом из Ирана, живет в Осло (Норвегия). Четвертый год занимается каббалой.
— Я родился в 1982 году, когда шла ирано-иракская война, — рассказывает Саид. — Родители решили бежать от этих событий с нами, тремя сыновьями. В поисках спокойной жизни наша семья не раз переезжала: Индия, Париж, Амстердам, Брюссель. Затем мы попали в Швецию.
В этой стране мои родители трагически погибли — в 1992 году они стали случайными жертвами криминальной разборки. Младшему брату тогда было 9 лет, старшему — 18. Мы заботились друг о друге, учились, работали. Мне 35 лет, 25 из них я живу в Европе, сейчас — в Норвегии. Я получил профессию автомеханика, но мне интереснее водить трейлеры.
С помощью интернета я изучал квантовую физику — я вообще люблю постигать что-то новое, экспериментировать. Постепенно начали накапливаться вопросы, на которые я не находил ответа. Я искал универсальные истины с помощью религии, но слаженной картины не возникло. Я чувствовал себя потерянным, как будто все остановилось. И вдруг обнаружил в интернете серию статей по каббале канадского автора. В них говорилось как раз о том, почему у меня все остановилось.
— Как вы относитесь к конфликту между мусульманами и евреями?
— Война — это обычное явление: люди всегда воюют друг с другом. Я и сам родился во время войны, для меня вооруженные конфликты — норма жизни. Гораздо больше меня мучил вопрос, почему мои родители так нелепо погибли. Каббала дала мне на него ответ. Каббала вообще дала мне такую перспективу получить ответы и на другие вопросы. Однажды я побывал в Израиле — страна, как любая другая. Но я был несказанно удивлен: эта страна совсем не такая, какой ее представляют в Европе. Что больше всего меня притягивает к Израилю, почему хочется вновь там побывать, — в Израиле я встретил ребят из «Бней Барух», почувствовал, как мы близки, как они открыты, дружелюбны, — они для меня олицетворяют Израиль.
Алекс Штеттер, доктор физиологии, фармацевт. Живет в Берлине.
— И родился я в Германии, — уточняет Алекс. — Я — самый обычный немец.
— Когда вы начали заниматься каббалой и что вас подвигло на это?
Началось это в 2003 году. Я не искал каббалу, хотя слышал об этой науке, — она мне казалась каким-то странным еврейским мистицизмом. Я даже как-то побаивался ее. Тем более что мое окружение советовало держаться подальше от каббалы: ее можно уважать, но приближаться не стоит. Но тема каббалы почему-то постоянно «кружилась» вокруг меня. Неожиданно любопытство пересилило страх. И вот в 2003 году я набрал в поисковике слово «каббала» и нашел несколько статей ассоциации «Бней Барух» («Каббала ле-Ам»). Я ничего не понял, — может, и английского мне тогда не хватало. Но я распечатал эти статьи, словно боялся, что они исчезнут из интернета. Снова стал читать — со словарем, но снова не понимал прочитанное. Я не понимал, что значит «желание отдавать»… Не понимал, но чувствовал, что я вышел на нечто особенное, на то, что давно искал, а искал я вкус и смысл жизни, потому что ощущал себя опустошенным. Даже ребенком я говорил себе: «Вот вырасту — и все пойму». У меня состоялась академическая карьера, удачно все складывалось в науке, но понимания смысла жизни она не давала. Я изучал работы Маймонида по физиологии (Рамбам, известный еврейский философ, врач, ученый, 12-й век — Г.М.). В те далекие времена о физиологии знали больше, чем сегодня! Таким образом, с научной стороны, я приблизился к каббале. Тогда же, в 2003 году в Израиле состоялся конгресс каббалистов, и я понял, что должен принять в нем участие. Я боялся ехать, не знал, во что это выльется, но, опять же, любопытство оказалось сильнее страха. С тех пор я много раз посещал Израиль, где у меня уже множество друзей. Моя мама всегда говорила, что Израиль — это святая земля. Многие люди тоже так говорят, даже не понимая, что это значит. Изучая каббалу, я понял, что у этой страны и ее народа особая роль – осуществить мечту человечества о лучшей жизни — в мире и любви.
Андрей Рибель, инженер-строитель, этнический немец, родом из Киргизии, живет в Вене.
— Году в 2008 мне в руки попала книжица. Помню белую обложку, но не помню, как называлась. И там были написаны невероятные вещи об эгоизме, и как над ним надо работать. Эта идея меня задела. До этого момента я, правда, поверхностно интересовался исламом, буддизмом, но ничего в этих направлениях меня не задевало. А вот тема эгоизма в каббале буквально зацепила. В интернете нашел материалы об ассоциации «Бней Барух» Михаэля Лайтмана. Первым шагом к учебе стал курс он-лайн на английском. Параллельно я начал заказывать книги по каббале, читать их. В 2010 году побывал впервые в Израиле, на Всемирном конгрессе каббалистов. В начале 2017 года вновь приезжал в Тель-Авив на конгресс.
— Вы ездите на конгрессы за свой счет?
— Конечно, каждый приезжает за счет личных средств. И мне охота тратить свои деньги, потому что такие встречи, как и нынешний конгресс в Италии, надолго меня наполняют. Я начинаю чувствовать, что могу приносить пользу. Прежде я обычно тратил деньги на поездки к морю, чтобы поваляться на песочке, вкусно поесть. Но теперь меня это не привлекает, потому что, несмотря на загар и деликатесы, внутри после таких поездок оставалась пустота. Занятия каббалой изменили мою сущность, например: я всегда был замкнутым — стал гораздо более открытым.
— В Вене ощущается антисемитизм?
— Вена — открытый город, многонациональный, здесь большая еврейская община, — нет, я не чувствую антисемитизма, и к Израилю хорошее отношение. Может, я чего-то не знаю… С эгоистической точки зрения евреи — самый развитый народ, и он должен вернуться на те позиции, которые занимал до разрушения Второго Храма. Рано или поздно это произойдет.
Михаэль Лайтман, основатель ассоциации «Бней Барух» и движения «Каббала ле-Ам», открывает римский конгресс. В какой-то момент его участники — представители разных европейских стран — чисто по-еврейски кладут руки друг другу на плечи и начинают петь. В объективе моей камеры — лица, десятки одухотворенных, счастливых лиц.
Европейцы — коренные и новые — поют на иврите…
Недавние комментарии