Вкус горечи, увы, сопутствует израильским реалиям.
Рош-Пина. Если будете в этом городке, не примените посетить обзорную площадку «Тацпит Нимрод», оборудованную во имя Нимрода Сегева и его его боевых товарищей, которые подорвались в танке во время второй Ливанской.
9 августа 2006 года, в Южном Ливане, в бою под Айта аш-Шааб танк «Меркава» остановился, наехав на фугас, при этом взрывом была сорвана башня, заряжающий погиб, остальные члены экипажа были ранены. Стоящий танк стал мишенью ракеты. Погиб весь экипаж: Гилад Штокельман (26 лет,командир роты и командир танка), Нир Коэн (22), Нимрод Сегев (28) и Ноам Гольдман (27).
Резервист Нимрод Сегев не должен был попасть в жаркое пекло войны. Он по ошибке был вызван по повестке «цав 8». Командир части, куда прибыл Нимрод, велел ему, программисту, работавшему в Микрософте, отправляться в соответствующее специальности подразделение. Нимрод отказался — он успел увидеться с товарищами, с которыми прежде служил в армии: «Мое место рядом с ними», — ответил он командиру.
С войны Нимрод позвонил отцу: бойцам нечего пить. Было бы неплохо, если отец сможет доставить им воду. Ну а если вместе с водой окажется фалафель — это будет просто отлично! Хези загрузил под завязку свой легковой автомобиль — и водой, и фалафелем.
Спустя два дня Хези позвонили из армии: его сын госпитализирован, пострадал от обезвоживания и находится в тяжелом состоянии в больнице Цфата. Оказалось, что, раздавая воду, Нимрод забыл о себе.
Врачи несколько дней приводили парня в чувство.
«Разве этому ты учил меня, папа?», — сказал Нимрод отцу, навестившего его, и предложившего отвезти домой долечиваться. Нимрод мог продолжить лечение и в больнице. Но он рвался к своим боевым товарищам, считая, что в тяжелые минуты должен быть рядом с ними. А отцу напоследок сказал: «Домой я попаду в гробу, но меня в нем не будет».
Нимроду было 28 лет, он успел закончить ВУЗ, жениться, два с половиной года воспитывать своего сынишку…
С тех пор отец Нимрода посвятил свою жизнь увековечиванию памяти сына. Его стараниями была создана обзорная площадка на месте, где Нимрод любил сидеть с гитарой
…и откуда открывается замечательный вид на долину Хула.
Хези выделили место для обзорной площадки, но позволили ее открыть только когда она будет оборудована с соблюдением всех мер безопасности.
Каждый день, словно на работу, он поднимался сюда, чтобы поскорее приблизить день открытия. Сил хватало, а вот со средствами становилось все напряженней.
В какой-то день мимо будущей площадки проходила группа туристов из Канады. Один из путешественников разговорился с Хези, проникся рассказом отца и решил ему материально помочь. Он оказался миллиардером… Поэтому на площадке развевается канадский флаг.
И это еще не все. Сейчас своего рода благотворительностью, пусть и довольно скромной по сравнению с богатым канадцем, занимается уже Эхуд Сегев, — во имя погибшего брата. Бар-ресторан в Тель-Авивском порту, открытый Эхудом, назван «Нимрод Сегев». Здесь, среди прочих блюд, готовят и такие, которые любил Нимрод. Например, «Котлеты от няни Нимрода». Если кто-либо заказывает именно такие блюда, то вторую порцию он получает бесплатно…
Недавние комментарии