Ленком в Израиле: «Сны господина де Мольера…»


Еще есть возможность увидеть настоящее театральное искусство: Ленком в Израиле! Впереди всего два спектакля — 14 и 15 июня. «Иди и смотри!»

Зависимость творческих людей от власть имущих прослеживается во все времена. Вот и пьеса Булгакова «Кабала святош», написанная в 1929 году, была запрещена цензурой. И только после разговора автора со Сталиным она получила право на жизнь.
Как точнее сказать: «Во времена Мольера» или «Во времена Людовика Великого»? Так или иначе, Жан-Батист де Мольер, творческий человек, лишенный власти, должен был приспосабливаться к наделенному властью монарху. «Я всю жизнь лизал его шпоры», — со скорбью пожалеет окончательно раздавленный Мольер о своем отношении к Людовику XIV. Увы, многим приходилось идти на уступки своей совести и принципам — вот и Мольеру необходимо было спасать театр, пьесы, себя, своих близких.

Начиная с Древней Греции, преемственность всех времен прослеживается в спектакле «Сны господина де Мольера…», поставленном по пьесе Булгакова “Кабала святош”. Разноцветные маски греческого театра выражали определенное состояние героев. Однотонные маски в спектакле, скрывая истинное лицо героя, затушевывают проявления подлости, неискренности и прочих отрицательных черт и нелицеприятных действий, которые и в нашей действительности не принято афишировать. Так, как и история с Мольером — вечная и всегда современная — такая же может и в наше время произойти с зависимым художником. И потому про эту постановку можно смело сказать: она — вне времени.


Это — смелая работа режиссера Павла Сафонова (на снимке — второй справа) с посылом: власть не должна побеждать искусство.
В спектакле два действия, между которыми прошли годы, сменились обстоятельства. Изменились и герои.

Можно бесконечно сравнивать всех героев с ними же самими — столь блистательно актерское наполнение: какой была и что сталось с Мадленой Бежар (Анна Большова), как утонченность Короля-Солнца (Евгений Герасимов) вылилась в циничную властность, как, преисполненный смешной нелепостью, становится преисполненным мудростью Жан-Жак Бутон (Иван Агапов). Хорош Дмитрий Гизбрехт в роли архиепископа, хитрого и умного служителя церкви. Подкупает молодым задором Арманда (Александра Волкова).

Художественный руководитель и главный режиссёр театра Ленком Марк Захаров, чье имя пользуется абсолютным доверием у театралов, порекомендовал режиссеру Павлу Сафонову на роль Мольера Игоря Миркурбанова. И, как всегда, оказался прозорливым.

Такого Мольера мы еще не видели! Страстный, любящий, раздражительный, одинокий, сильный и утомленный, очарованный и разочарованный, мнимый больной и действительно больной… Биограф Мольера Ланграж (Павел Капитонов) ставит черный крест на каждом неудачном дне своего господина. Похоже, что вся жизнь Жан-Батиста де Мольера сплошь состоит из таких крестов, даже когда он одержим любовной страстью и когда ему благоволит сам король. Человек, у которого перемешаны сны и явь. Таков Мольер у Миркурбанова. Актер ярко и выразительно показал все чувства своего героя, обнажая их до нюансов. «На разрыв аорты», — написали критики о игре актера. «Играл на нерве», — сказала моя коллега. И добавила: «В манере Высоцкого». Я же скажу так: индивидуально-неповторимо, мощная роль в мощном спектакле.
Как-то, давая мне интервью, Игорь Витальевич признался в своем самом большом провале — «это произошло с его Дон Кихотом на премьере в Новосибирском театре оперы и балета из-за цирковой лошади, серого коня в яблоках…»
Сегодня можно отметить небывалый взлет актера. Игорь Миркурбанов, ранее служивший в театре «Гешер», и здесь не был обделен ролями. И все же его роль от Ленкома на сцене «Гешер» — это возвращение на ранее родные подмостки на белом коне.

Неповторимая музыка, удивительная сценография, необычные костюмы, превосходные декорации. Это — «Сны господина де Мольера…» Стоит добавить: над постановкой работали художник Мариус Яцовскис, композитор Фаустас Латенас, художник по костюмам Евгения Панфилова и хореограф Сергей Грицай.
Помните, у Михаила Светлова: «Задрав штаны, бежать за комсомолом»? Сегодня уже никто не побежит, понятие «комсомол» разве что у некоторых вызывает ностальгию по молодости. Иное дело — связанное с этим словом название: ЛЕНКОМ. Потому что за театром Ленинского комсомола по-прежнему хочется бежать — оно, как праздник, зовет и манит, его магическая сила, притянув к себе раз, уже никогда не отпускает.

Categories: Израиль, Россия | Метки: , | 2 комментария

Навигация по записям

2 thoughts on “Ленком в Израиле: «Сны господина де Мольера…»

  1. О… ЛЕНКОМ!..

  2. За последние лет 10 не видела такой яркой постановки

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: